Чему меня научила Вышка

Полпервого ночи. Нужно внимательно изучить 150 страниц текста на английском к послезавтра. О том, как разваливаются сети магазинов, как теряют качество, из-за чего. И ещё помнить о нескольких проектах с дедлайнами.
Кошмааар! Добро пожаловать в магистратуру менеджмента в “Высшей школе экономики”.


С проектами и 150 страницами не справиться в одиночку. И именно это мне больше всего дало для жизни.

Временами я чувствовал себя удачно устроившимся халявщиком. Ведь результата достигала вся команда из 3-7 человек.
У каждого была лишь роль, часть работы. Я чаще всего был генератором идей или коммуникатором, фасилитатором, выступающим с презентациями. И гораздо реже - экспертом, координатором, исследователем. Перед этим, конечно, перепробовав себя во всех ролях.

Результаты были невероятные - казалось, над проектами поработала какая-нибудь серьёзная компания типа Google. Не верилось, что огромная работа давалась достаточно легко.

Теперь - спустя почти 10 лет - я понимаю, насколько много мне дала для жизни эта проектная методика. В реальной жизни не имеет смысла действовать в одиночку. И чем впихивать в себя все знания на свете и быть крутым во всём, лучше быть действительно сильным в 1-2 ролях. Я никогда не стану хорошим координатором из-за хаотичного, творческого характера. Моя стихия - беспорядок. Зато я могу стать выдающимся в своей роли и получать настоящее удовольствие от работы. И результаты.


Мы сами выбирали проекты. Например, “построить модель будущего в сфере искусственного интеллекта в выполнении офисных задач”. Эксперт - Геннадий Николаевич Константинов - задавал нам провокационные вопросы, на которые мы дома искали ответы, улучшали модель. Затем презентовали её, он наводящими вопросами показывал нам слабые точки - и так полгода.

Ценообразование мы изучали полностью по кейсам из реальной жизни. Ни одного готового ответа нам не дал преподаватель. Мы сами искали решения, а проф. Кирилл Львович Рожков наводящими вопросами помогал нам самим строить наше понимание. И этот материал въелся в память как песни из детства. Пользуюсь до сих пор - спустя годы.

Это было в 2012-2014 гг. Тот же подход - у Стэнфорда.
И, видимо, у многих ведущих вузов мира.

Поэтому мы считаем критически важным развитие детей в проектных командах. Знания много раз устареют. А выбор “своей”, “родной” роли, в которой ты наиболее силён, в которой ты получаешь удовольствие от работы, чувствуешь себя цельным, умение взаимодействовать с людьми, решать сложные вопросы - это будет актуально десятилетиями.

Приходите и попробуйте наши курсы английского через навыки будущего., где дети и подростки создают в команде мультфильмы, роботов или компьютерные программы, защищают проекты, применяют методы генерации идей.
Ищут себя и учатся ладить с людьми.

Войдите, чтобы лайкать, сохранять в избранное, участвовать в акции «Приведи друга»

Запишитесь прямо сейчас
на бесплатный пробный урок



Подписывайтесь на наши каналы в Телеграм

✔ Навыки будущего: как детям и взрослым быть востребованными
✔ Готовься к повышению: полезный контент для карьеры в международных компаниях
✔ Глобальный фрилансер: полезный контент по работе с зарубежными заказчиками и построению бизнеса

Как выбрать каналы и подписаться

1) Найдите нашего бота в Telegram (или кликайте эту ссылку): @liberty_s_bot
Бот - с нашим логотипом:

2) Введите этот код: 003

3) И бот предложит вам список каналов: выбирайте и подписывайтесь!

Похожие материалы

Рекомендуем