Английский можно изучать годами без результата - к сожалению, так бывает часто.
Ученик не видит эффекта, от этого мотивация падает, ученик сбавляет усилия, бросает занятия и быстро теряет всё. Английский снова с нуля.
Но время - наш самый ограниченный и безвозвратный ресурс!
Предложений масса, сориентироваться в них трудно. Результат можно понять только спустя месяцы. А это хороший результат? С чем сравнивать?
Есть ли критерии, которые помогут сориентироваться? Отличить факт от маркетинговой ловушки.
Опираясь на данные наших исследований волгоградского рынка и мнение экспертов-педагогов, мы считаем важными следующие пункты.
Многие школы иностранных языков и преподаватели говорят, что это их преимущество
Правда: Изучение иностранных языков через коммуникацию - вместо сухого заучивания грамматики - действительно прекрасный способ.
В чём подвох:
A. На самом деле коммуникативный подход - не преимущество, а норма. По-иному могут вести только очень плохие преподаватели или лекторы.
B. И это не «волшебная таблетка». Урок может быть средне-скучным и полу-полезным. Главное - задеть ученика за живое, обсуждать то, что персонально значимо для ученика. Это требует тщательной подготовки сценария урока, работы педагога, методиста.
Часто школы и репетиторы заявляют, что их преимущество - «кембриджская методика». На самом деле в большинстве случаев это следует понимать как «обучение по кембриджским учебникам» - опять же, это не преимущество, а распространённый вариант, ничем не примечательный.
Если школа так заявляет, проверьте, действительно ли значимый вклад в обучение вносят зарубежные специалисты (и какие специалисты, кроме, пожалуй, уборщицы в подсадном офисе?) Эти специалисты разрабатывают методики и сценарии уроков?
Или на самом деле «Школа из Сиднея» - это ИП Иванов, находящийся в России, снявший офис 2*2 м на окраине Сиднея и разместивший на сайте фейковую легенду о «сиднейском офисе»?
Это очень распространённая маркетинговая уловка во многих отраслях.
У школы есть пул материалов и наработок? Или просто учебник + грамматические распечатки для всех среднестатистических людей?
Насколько легко и быстро вы прогрессируете, в значительной степени зависит от индивидуализации материала. Не бывает плохих учеников - бывает подача материала, неуместная для данного ученика в данный момент времени.
Хорошие уроки требуют проработанной методики с пулом дополнительных материалов, которые методист и преподаватель подбирают индивидуально для каждого урока. Материалы, которые наиболее эффективны именно для этого ученика (а не просто 2 учебника + грамматические распечатки для широкой публики).
Когда в одной группе ученики разного уровня, сильные ученики скучают, слабые не понимают. И те, и другие теряют время и деньги.
К сожалению, это не редкость на рынке. На дешёвых курсах 1-2 ученика в группе не окупили бы затрат - и организаторы могут напихивать в группы учеников разного уровня или несопоставимых возрастных групп.
Почему так важно, чтобы ученики были одного уровня и каким образом эта 1000 рублей разницы обходится ученику боком, мы подробно рассматриваем здесь.
Методика - это система, которая даёт результат.
На уроке должен говорить ученик, а не преподаватель. Слова и грамматика должны попадаться ученику с определёнными интервалами, чтобы запомнить их. Принцип постояного разрыва шаблона и разнообразия. И ещё сотни важных принципов, которые делают урок эффективным.
Как клиент может проконтролировать качество обучения? К сожалению, это может сделать только специалист. Потому что клиенту не с чем сравнивать. (Я прогрессирую медленно или быстро? По сравнению с чем?)
По нашим наблюдениям, у редких школ в Волгограде есть хорошо проработанная методика. Некоторые (если не многие) просто берут репетиторов с рынка, дают им минимальный инструктаж, показывают видеоуроки из общедоступных источников, делают высокую наценку и выпускают их на уроки.
И чтобы понять:
A. Насколько хорошо проработана в школе методика?
B. Насколько она для вас будет полезна?
- лучше задать эти вопросы педагогам и послушать, что они ответят кроме общих фраз «у нас коммуникативная методика», «у нас интересно», «у нас индивидуальный подход».
Хорошо. А в чём именно заключается ваш индивидуальный подход?
Это очень важный фактор. Довольно трудно выбрать действительно хороших преподавателей. Школы охотятся на педагогов и годами переманивают их у конкурента.
Важно также поддерживать и развивать нужные компетенции у педагогов - это командная работа методиста, старшего преподавателя, самих преподавателей, сторонних узких специалистов.
К сожалению, в некоторых школах иностранных языков педагогам по 2 месяца не платят зарплату. Какое будет качество подготовки к уроку и его исполнения?
Вывод: обратите внимание на энтузиазм преподавателя. Это важно. Обучать можно только от души, не из-под палки.
Удачи в выборе курсов! Берегите время!
Хотите свободно говорить на иностранном языке? Знаем, как вас разговорить на курсах через ваши интересы.
✔ Навыки будущего: как детям и взрослым быть востребованными
✔ Готовься к повышению: полезный контент для карьеры в международных компаниях
✔ Глобальный фрилансер: полезный контент по работе с зарубежными заказчиками и построению бизнеса
1) Найдите нашего бота в Telegram (или кликайте эту ссылку): @liberty_s_bot
Бот - с нашим логотипом:
2) Введите этот код: 007
3) И бот предложит вам список каналов: выбирайте и подписывайтесь!
© Либерти, 2025;
Волгоград, ул. Мира, 26, корп. 3
* Не является публичной офертой. Условия акции уточняйте по телефону +7 (961) 082-09-97