Как выбрать курсы иностранного языка?
Признаки, которые помогут вам отличить хороший курс от плохого

Бывают явно плохие курсы - например, когда занимаешься 2 месяца и не можешь связать двух слов.
Но есть большая проблема на рынке дополнительного образования:
Как отличить хорошие курсы от «плохих, которые выглядят хорошими»?
Насколько значительной может быть разница?


Мы провели большую работу, чтобы выделить такие критерии. Почему это так важно, смотрите здесь.
Мы сделали эти критерии открытыми критике со стороны научного сообщества и всех заинтересованных людей. Чтобы они были тем твёрдым, на что можно опереться при выборе курсов.

Все их можно объединить в две группы: «эффективно», «приятно».

Если курс не соответствует хотя бы одному из описанных ниже критериев, это может сильно уменьшить его эффективность. Или даже отбить желание изучать язык на всю жизнь.

Если вы преподаватель, кликните здесь.

1. Эффективно: понял, запомнил, применяю

1.1. Ученик понял «в одно касание»

Хороший преподаватель подбирает «ключик» к конкретному ученику: разными словами, ассоциациями, жестами, мимикой, интонациями.
И чем быстрее у ученика щёлкнет: «Я понял!», тем лучше урок.


Время урока - как время крупного телеканала - бесценно.
Обратите внимание: преподаватель не говорит ответ своими словами, а делает, чтобы ученика самого осенило.

Что для этого нужно:
✔ Материал, подобранный под конкретного ученика. Чтобы «задеть за живое».
✔ Наглядность материала (проектор, карточки, аудио, взаимодействие).
✔ Урок хорошо организован (без пауз, шелестения бумажками по полторы минуты, бормотания преподавателя).

1.2. На хорошем уроке говорит ученик, а не преподаватель


Вы учитесь разговаривать только когда говорите сами.
Никакие объяснения правил не приведут к владению языком. Разговор и восприятие речи на слух работают на уровне интуиции, а не таблиц. Секунда - и собеседник убежал вперёд, а мы застряли на предыдущей фразе. Таблицы, карточки - это лишь вспомогательные элементы.

Если преподаватель говорит больше учеников или занятие 50 минут в группе из 12 чел., урок плохой.

На хорошем уроке ученика самого озаряет понимание. Преподаватель наводит, создаёт условия. И редко объясняет правила. Иначе можно 10 лет без результата учить язык. [Видеопример]

На хорошем уроке одинаковое количество времени и внимания уделяют каждому, а не только «самым активным».

1.3. Зона ближайшего развития

Ученики находятся в зоне ближайшего развития (не слишком легко и не слишком трудно). Оптимальный тонус, энергичность. Как на хорошей тренировке.

Если вы легко воспроизводите материал даже без помощи учителя, - вы теряете время. Так бывает, когда группа подобрана не по уровню. Подробнее здесь.

Если преподаватель или другие ученики используют слишком сложный язык, вы впустую тратите время. Так часто бывает с преподавателями-носителями и учениками начальных уровней.

1.4. Хороший курс основан на принципах работы памяти

Например, интервальные повторения. Каждая фраза встречается ученику повторно через 2 минуты, полчаса, день, два, неделю и т.д. Это колоссальная работа методиста, ИТ-система и домашние задания. Приводит к кратному росту эффективности обучения.
То, что вы прошли и не встретили через интервалы = время, выброшенное на мусорку.
В учебниках этот принцип соблюдается лишь частично. Нужна доработка материала.

Новый материал - через ассоциации, эмоции, ощущения. Персонально значимое для ученика. Именно так работает память.

Когда ученик видит свой прогресс, это мотивирует!


Gianmarco Tamberi радуется победе на Олимпийских играх 2021

Итак, выше мы говорили про «Эффективно». Теперь о приятном.

2. Приятно: мотивация ученика, атмосфера на уроке


Мозг не обманешь. Когда интересно, «вкусно», эффективность обучения растёт. Когда нудно - падает.
И даже если на двух уроках одинаково эффективно, мы выберем более приятный.

2.1. Комфортная, доверительная связь, раппорт

С преподавателем и другими учениками. Без зажимов, тревожности. В идеале - ощущение счастья.

2.2. Атмосфера урока и настроение

Позитивные эмоции. Лёгкость - преподаватель не грузит, а облегчает. Хорошее чувство юмора (в основном, позитивного). Преподаватель получает удовольствие от урока и заражает радостью учеников.

2.3. Динамика, динамика, динамика!

Разнообразие во всём. Постоянная смена деятельности на уроке - обсуждаем, слушаем, догадываемся, играем, смотрим, кликаем на интерактивной доске.

Смена формата: все вместе, парами, группами, «перевёрнутый класс» и др.

Смена интонаций, эмоций. Хороший урок - как фильм. Пролетает на одном дыхании и трудно оторваться. Никакой монотонности, нудности. Чередование сильных эмоций, вовлечение. Преподаватель говорит на одном языке с вашим «внутренним животным», которое отвечает за мотивацию.
[Видео, в котором демонстрируем разницу].

2.4. На урок хочется прийти, а не просто «надо»

Преподавателю проще использовать готовые темы учебника, написанные для среднестатистического ученика. Это скучно.

Совсем другое дело, когда на хорошем курсе материал перерабатывается под интересы и «точки удовольствия» учеников.
Когда тема задела за живое, ученик хочет выразить себя, говорить без остановки.

[Видео, в котором демонстрируем разницу].
Чтобы «оживить» материал, нужна работа целой команды - преподавателей, методистов, психологов и даже режиссёра.
Если, например, в бизнес-курсах контент подобран экспертами под актуальные задачи ученика, это гораздо полезнее и увлекательнее, чем отработка среднестатистических совещаний.

Хороший урок проходит на мотивации, на одном дыхании! Как хороший фильм или вечер с друзьями.

Даже если на уроке «вроде интересно», задайте себе вопрос: «Не будь цели выучить английский, я приду на этот урок ради самого процесса?»

Итак, насколько важен выбор курсов иностранного языка?

Плохой курс Хороший курс
✔ потерять до 100% времени уроков (= время и деньги впустую);
✔ отбить желание изучать язык
✔ получить возможности, которые гораздо дороже и ценнее стоимости курса: пройти собеседование в компанию мечты и др.
✔ получать удовольствие от уроков и жизни.

Возьмите эти критерии с собой на пробные уроки. И сберегите время и деньги.

Это были основные, на наш взгляд, признаки хорошего курса. Мы открыты для ваших идей и обратной связи. Отправьте нам сообщение (в правом нижнем углу) - мы будем очень рады.
Если вы преподаватель, кликните здесь.

Войдите, чтобы лайкать, сохранять в избранное, участвовать в акции «Приведи друга»

Запишитесь прямо сейчас
на бесплатный пробный урок



Подписывайтесь на наши каналы в Телеграм

✔ Навыки будущего: как детям и взрослым быть востребованными
✔ Готовься к повышению: полезный контент для карьеры в международных компаниях
✔ Глобальный фрилансер: полезный контент по работе с зарубежными заказчиками и построению бизнеса

Как выбрать каналы и подписаться

1) Найдите нашего бота в Telegram (или кликайте эту ссылку): @liberty_s_bot
Бот - с нашим логотипом:

2) Введите этот код: 006

3) И бот предложит вам список каналов: выбирайте и подписывайтесь!

Похожие материалы [Весь блог]

Рекомендуем [Весь блог]