Есть большое отличие между российскими и американскими школьниками, «которого нашим ребятам не хватает, чтобы быть успешными в глобальных проектах - это умение эффективно коммуницировать... (презентовать себя, доносить идею, спорить аргументированно, но не грубо)», - делится Андрей Дороничев в том самом фильме Юрия Дудя о Кремниевой долине. И иллюстрирует это историей из жизни своей 8-летней дочки (видео прямо на этом фрагменте):
Можно сказать: «Зачем нам это? Мой ребёнок в России родился, в России и пригодится». Но работа в команде, умение презентовать идеи, проекты здесь нужны так же, как и за рубежом. У одиночки всё меньше шансов быть востребованным. Без команды, партнёров, инвесторов.
А как научиться питчить? То есть презентовать проект инвесторам, клиентам, строгим лицам из Совета директоров?
Да, есть много хороших материалов на эту тему. Лично нам понравился этот гайд (его можно читать и с автоматическим переводчиком, если у вас браузер Google Chrome): 18 Pitching Essentials: How to Pitch an Idea to Investors (and Early Customers).
Есть совет, который красной нитью проходит через многие материалы о питчинге. Рассказывайте историю! Даже самые скучные факты можно подать через сторителлинг.
Для чего это делать? Рациональные люди, всё же, эмоциональны. История вовлекает, заставляет слушателя сопереживать рассказчику. Возникает общая «химия», резонирование с человеком.
Есть исследования, которые подтверждают, что один и тот же товар с историей покупают дороже, чем без истории.
Что мы можем вспомнить из университетской программы? Десятки книг выветрились из памяти. Все эти сухие тексты: «Экономическая наука важна в современном трансформирующемся мире...»
Но я до сих пор помню вступление к одному учебнику. Это был «Экономикс» Макконнелла, Брю.
«Человеческие существа - несчастные создания, обременённые потребностями. В числе прочего нам нужны любовь, общественное признание, материальные блага и жизненные удобства... Однако совокупность всех наших материальных потребностей во много раз превышает производительные мощности наших ограниченных ресурсов». Экономика - наука о том, как ограниченными ресурсами удовлетворить максимум потребностей.
Понятная история, которая въелась в память на десятилетия. Несчастные люди с бесконечными потребностями и ограниченными ресурсами. Это предисловие повлияло на выбор моей профессии - я понял, что надо спасать людей.
А помните в рассказе М. Булгакова «Звёздная сыпь» (когда вся деревня заболела сифилисом) - молодой врач листает карточки больных и решает: «Я буду бороться» (с эпидемией). Тогда очень хотелось стать врачом!
А здесь видео питчинга реальных, успешных проектов.
Как мы можем помочь детям стать востребованными и успешными? Мы разработали курсы английского через навыки будущего., где дети и подростки создают в команде мультфильмы, роботов или компьютерные программы, защищают проекты, применяют методы генерации идей.
Учатся смотреть глазами зрителя, чувствовать, вызвать эмоции, вовлекать.
✔ Навыки будущего: как детям и взрослым быть востребованными
✔ Готовься к повышению: полезный контент для карьеры в международных компаниях
✔ Глобальный фрилансер: полезный контент по работе с зарубежными заказчиками и построению бизнеса
1) Найдите нашего бота в Telegram (или кликайте эту ссылку): @liberty_s_bot
Бот - с нашим логотипом:
2) Введите этот код: 005
3) И бот предложит вам список каналов: выбирайте и подписывайтесь!
© Либерти, 2025;
Волгоград, ул. Мира, 26, корп. 3
* Не является публичной офертой. Условия акции уточняйте по телефону +7 (961) 082-09-97